Об игре

Мечтаешь обрушить молнию на головы врагов или пошаманив, вызвать бурю на поле боя? Либо же ты давно бредишь идеей пострелять в страшил-монстров из лука на ходу, сидя на лошадке? Либо же моментами ты хочешь более спокойной игры, где можно построить дом и изымать за него арендную плату, полюбоваться пейзажными окрестностями, организовать свой собственный бизнес, подружится с мэром либо самому возглавить город и установить свои правила? В общем, делать все, что только в голову взбредет? Тогда Black Desert – это чего тебе так давно не хватало. 


Не смотря на свой недавний выход в свет, данная игра стремительно увеличивает количество, покоривших сердец. Эталон нового поколения мира игр идеально сочетает в себе все внутренние настройки с неимоверно реалистичной графикой. Судя по всему Black Desert изменит представления о жанре лучших ролевых офлайн и онлайн-игр. Еще бы, ведь там вы можете создать собственный мир с возможностями, которые не ведают границ. 


Каждый создатель и желающий продвинуть свою игру будет восхвалять свое воспроизведение – подумаете вы. Что ж тогда предлагаем загрузить Black Desert и на собственном опыте убедиться в детализированной и сверх реалистичной графике. Ее смело можно приравнивать к Assassin’s Creed, хотя игра рассчитана на многомиллионную аудиторию. 


Помимо возможности сразится на поле боя с сотнями монстров, и развить уровень персонажа, немалую часть времени вы занимаетесь изучением нового мира и другими не менее интересными хозяйственными делами. То есть в Black Desert есть двухсторонний смысл: с одной стороны – это онлайн-игра с обширным кругом геймеров, с другой – вы сталкиваетесь с рядом однопользовательских задач. 


Pearl Abyss – создатели Black Desert собрали лучшую команду художников гейм-дизайнеров и разработчиков, которые принимали непосредственное участие в разработке Lineage2, R2, Aion Continent of the Ninth Seal, и Tera. 

Реалистичный мир

Некоторые особенности Black Desert и функциональность его мира в некоторых аспектах превосходят World of Warcraft.
Конечно, сменой дня и ночи сегодня уже никого не удивишь, однако различные погодные условия могут существенно отразиться на игровом процессе. А климат в Black Desert меняется в зависимости от местности и резко нахлынувшим циклонам. 
Команда разработчиков изрядно постаралась, дабы насытить контент множеством квестов, выполнением различных поручений, мини-играми и осадами замков. К примеру, вы можете занять должность охранника каравана либо же вам придется лазить по деревьям, прыгать по крышам, чтобы собрать в мешок непослушных котят хозяина. 
Дабы жизнь не казалась малиной, игра просто кишит отрядами боссов, ивентов и таинственных подземелий. Преодолеть все эти препятствия можно как в одиночку, так и командой отважных персонажей. 

Система боя

Следующая приятная новость предназначена для сторонников справедливости. Дело в том, что вероятность попадания в яблочко в Black Desert зависит только от игрока. Во время боя не следует пренебрегать уймой приемов, уворотов и блоков. Умение удачно комбинировать их будет ключом к успеху. Так значительным преимуществом считается стрельба из лука на ходу либо комбо-удар по приблизившемуся врагу. 
Еще одна изюминка игры – возможность оседлать и прокатиться с ветерком на разнообразных ездовых питомцах. На них вы не только пуленосно отдалитесь от противника, но и сможете нанести ему значительный урон, оставаясь в седле. Персонажи определенных классов имеют индивидуальные особенности применения своего оружия на ходу. Кроме этого, питомец может и сам атаковать какого-нибудь монстрика. 
Продуманное до мелочей поведение животных и система боя no-target позволяет совершать невообразимые трюки. К примеру, стрелять по цели во время разворота на питомце. 

Осады

Разработчиками было предусмотрено 12 крепостей, которые могут принадлежать вашей гильдии после их завоевания. Осады, как и во многих других играх, рассчитаны на массовое сражение с выработанной тактикой ведения боя. Однако данный вид сражения не будет для вас доступен, если вы не являетесь участником гильдии. 
Для справки, гильдия – это так называемый клан единомышленников, которые преследуют одни и те же цели. Хотя в целом их определяют лидеры объединения, руководствуясь мнением его состава. Цель может иметь как военный, так и торговый характер. Количество персонажей в гильдии не может превышать отметку в 50 человек. Так же кланы могут объединяться в союзы, в состав которых входит до 5 штук. 
Не смотря на то, что в осаде замка зачастую принимают участие несколько гильдий, лишь одна может являться его полноправным владельцем до следующего завоевания. Собственники замка получают вид на жительство и могут самостоятельно устанавливать налоги на все прилегающие территории. 

Что представляют собой осады?

Стратегическая задача обороны довольно проста: необходимо своевременно закрыть центральные ворота, разместить магов и лучников на возвышенностях замка, а отряд воинов возле стен и ворот. 
Если же вы идете в нападение все должно обстоять несколько иначе. Первое, что стоит сделать, так это разбить базовый лагерь. Ну, а далее в произвольной порядочности следует изготовить и привести в полную боевую готовность пушки, для которых у вас должен быть запас заряжающих ядер, установить катапульты, подготовить осадочные лестницы. 
В общем, проектировать тактику бою можно бесконечно. Помимо основных персонажей в осаду можно задействовать боевых слонов и солдат-наемников. Под грамотным руководством вы с легкостью прорвете оборону. Однако далеко не второстепенная задача – выжить в этом месиве любой ценой.

Non Player Character

Выделяет Black Desert среди других игр и свежий взгляд на NPC. Если в различных стратегиях – это можно сказать муляж, который служит пособием для выдачи задания, то здесь они наделены обычными жизненными свойствами. По ночам они ложатся спать, закрыв свое ремесло: торговую лавку, мастерскую или другой источник доходов, а днем принимают участие во всех сферах игры. NPC в Black Desert могут быть полезными для вас, а могут и наоборот – навредить. Поэтому, с ними лучше дружить. Наладив дружеские отношения, вы сможете получить от них уйму ценной информации. 

Владение недвижимостью

Для того чтобы обзавестись жильем не обязательно вкладывать в строительство или у кого-то отбирать. Каждый желающий игрок может стать участником аукциона и приобрести недвижимость там. Однако, в этом случае, с вас ежемесячно будет изыматься арендная плата. Если же это вам не по карману, то у города можно разбить походную палатку и жить в ней.
Предложенные на аукционе дома полностью оборудованы и максимально приближены к реалистичным. Гуляя вдоль улице любой персонаж может заглянуть в ваши окна, если вы их до этого момента не зашторили. 
В собственном доме вы можете заниматься торговлей, принимать какую-нибудь работу на заказ либо осуществлять другой вид ремесла. Как и в жизни, уходя, вам потребуется запирать двери на ключ. Самое интересное, вы можете сделать дубликаты ключей и раздать их тем, кому доверяете. 
Торговля и создание предметов
В Black Desert ваши возможности – неограниченны. При желании, у себя дома, вы можете создать целую империю частного предпринимательства. Все, что для этого нужно – ресурсы, оборудование и рецепты-инструкции. Делать заказы на изготовление определенных предметов можно и в других мастерских. Но не думаю, что вас порадует их качество работы. 
Для успешного бизнеса нужно хорошо изучить расположение ресурсов. Так как для их добычи нужны определенные климатически условия. Поэтому придется выстраивать взаимовыгодные отношения о поставках ресурсов с других территорий. Доставку продукции можно осуществлять собственными физическими силами, а можно воспользоваться услугами заказа каравана. В Black Desert есть возможность наладить торговые связи по всему миру, для чего вам понадобится карта.

Карта мира

Эксклюзивную карту мира Black Desert вы можете просматривать как настоящую со спутника. Она несет в себе информацию о погодных условиях территорий, расположенных на них ресурсах, а так же оказываемых услугах. 
С ее помощью вы так же можете руководить караванами, складами, мастерскими и многим другим. 

Транспорт

Заезженная тема телепортов – осталась за гранями игры Black Desert. Перемещаться от территории к территории можно на ездовых животных, каждый вид которых обладает определенными особенностями скорости и маневренности. Если на лошади вы будете комфортно себя чувствовать в бою, то осел - может пригодиться вам для перевозки нетяжелых грузов. А вот слоны достаточно полезны при завоевании замка. 

Изложить всю суть и подробности игры Black Desert в одной небольшой обзорной статье – что-то из области фантастики. Поэтому, если вас заинтересовала довольно захватывающая версия времяпровождения, мир Black Desert ждет вас.

Общие сведения

Разработка Black Desert Online началась ещё в 2010 году в Корее. На сегодняшний день уже прошло три закрытых бета-теста: 17-24 октября 2013 года, 22 апреля - 11 мая 2014 года и 17-28 сентября 2014 года. А открытое тестирование стартовало 17 декабря прошлого года.

В каждой стране есть свой официальный издатель, который занимается подготовкой игры под свой контингент:

- Россия - Syncopate (GameNet);

- Корея - DAUM;

- Япония - GameOn;

- Северная Америка - DAUM;

- Европа - DAUM.

Система оплаты новой игры - free 2 play.

ОБТ корейской версии постепенно перейдёт в релиз, который запланирован на окончание 2015 года.

Особенности русской версии

  • Точных сроков ЗБТ ещё не разглашают, но ОБТ должно состояться в 2015 году. Первый тест уже прошёл с 28 ноября по          1 декабря 2014 года, но участие в нём взяло ограниченное количество экспертов.
  • Русская версия будет предполагать приобретение premium аккаунта, который даст существенные преимущества к получению опыта, бонусов и других не менее важных привилегий.
  • На разные этапы закрытого бета-тестирования будут проводиться розыгрыши, а также предполагается запуск программы Early Access, которая позволит получить всем желающим ранний доступ.
  • Изначально, сервера будут находиться в Москве, в дальнейшем возможна установка и в других городах. Доступными будут такие типы серверов: PvP, PvE, Hardcore.
  • В магазинах для покупки игрокам будут доступны баффы, костюмы, предметы интерьера, краски, украшения для маунтов.
  • Сейчас работа издателей заключается в переводе игры.
  • Купить игровую валюту можно будет в GZOR.RU.

Технические моменты

  • Студия Pearl Abyss, которая работает над созданием игры, включает примерно 60 сотрудников. А всем процессом руководит заслуженный ветеран ммо-индустрии - знаменитый Ким Даиль.
  • Black Desert имеет собственный движок Black Desert Engine, предполагающий около 10 к серверов.
  • Нижние границы системных требований:

- процессор Intel Core i3;

- видеокарта уровня GeForce GTS 250/Radeon HD 3870 X2;

- 4 гигабайта ОЗУ;

- ОС Windows 7.

  • Хотя рекомендуемые разработчиками показатели существенно выше:

- процессор Intel Core i5;

- видеокарта уровня GeForce GTS 660 и выше;

- 6 гигабайт ОЗУ;

- ОС Windows 7 *64.

Структура игрового мира

  • Основой Black Desert служит бесшовный открытый мир, где встречаются не инстансированные (открытые) данжены, возможные как для соло-прохождения, так и для группы.
  • Инстансами игры являются дома, функционирующие по принципу "фазинга".
  • Black Desert не имеет системы разрушений.
  • Игра представлена различными климатическими регионами (пустынный, снежный, умеренный), которые отличаются индивидуальными погодными условиями (снег, гроза, тайфун, солнце, шторм и пр.) и их динамическими изменениями               (к примеру, тайфун может двигаться по карте). Естественно, предусмотрена динамическая смена дня и ночи. Все эти особенности будут напрямую отображаться на игровом процессе, и влиять на определённые характеристики персонажа (точность, видимость, скорость движения и пр.).
  • Black Desert не предусматривает наличие телепортов, что ещё больше приближает её к условиям реального мира. Перемещение персонажа возможно как самостоятельно, так и с помощью разных маунтов, кораблей, повозок. Исключение составляют только некоторые слишком перегруженные локации, в которых будет реализована система "каналов".

Характеристика игровых персонажей

  • На данный момент анонсированы такие персонажи:

- Warrior: мужчина - воин, имеющий меч и щит. Обладает уклоном в атаку, но способен неплохо защищаться.

- Valkyria: женщина - воин, имеющая меч и щит.  Обладает уклоном в защиту, владеет саппорт способностями.

- Ranger: женщина - эльф ещё называется лучником. Имеет упор на скорость, неплохо атакует в рукопашную и отлично справляется с кинжалом.

- Archer: это неофициальное название, которым именуют эльфа-мужчину (лучника).  Атакует несколько сильнее женщины-лучницы, так как имеет более длинный лук, но в атаке отличается медлительностью.

- Sorcerer: женщина - человек (маг или колдунья). Основной упор делает на бой на средней и близкой дистанции, владеет телепортом.

- Wizard: мужчина-человек (маг или волшебник). Отличается медлительностью, имеет уклон в АОЕ и предпочитает атаку с большой дистанции. Обладает саппорт способностями.

- Giant: мужчина-берсерк. Гигант-варвар, размахивающий двумя топорами. Хоть и медлителен, но очень опасен для противника в ближнем бою.

- Blader: мужчина-самурай. Блейдер - мечник без щита, имеющий очень высокую скорость атаки. В эго арсенале есть японский меч-катана, короткий лук и возможность призвать второй меч.

- Tamer: женщина - человек (призыватель). Обладает способностью к управлению питомцами, неплохо атакует сама.

  • Состоянием на март 2015 года в игру введено 5 персонажей: Воин, Лучница, Берсерк, Волшебница и Блейдер.
  • В игре представлен один из лучших редакторов персонажей в  MMORPG, способный создавать уникального игрока. Но есть строгая привязка к расе и полу.
  • Большая часть навыков развиваются по линейному принципу, но некоторые классы имеют своеобразные разветвления.
  • Разработчиками не предусмотрен максимальный уровень игры, но после 50 прокачка персонажа существенно замедляется, хотя характеристики и продолжают расти. С 48 уровня игроки смогут воспользоваться системой "Skill Awakening", которая предоставит специальные очки на каждом новом уровне. Их можно применять в целях модернизации навыков.
  • В текущей версии, каждый персонаж начинает свой игровой путь с разной локации в пределах региона.

PVP, PK

  • Black Desert основывается на GvG (Guild VS Guild) и FFA-PvP (Free For All).
  • Свободным PvP становиться с 35 уровня по квесту и 40 уровня для всех (это на корейских серверах).
  • Чтобы активировать PvP-режим, нужно нажать специальную кнопку. Автоматически он включается только в случае нападения на игрока.
  • РК является свободной системой с наличием мирных зон в городах.
  • РК зависит от репутации или кармы персонажа. Может быть как негативной (обозначается красным цветом ника), так и позитивной (синий цвет). Максимум составляет +300 к репутации, а минимум - -1 к.
  • Негативная карма начисляется в разных случаях. Например, за убийство чужой лошади или убийство другого игрока, когда тот не защищался от атак.
  • с РК-игроков есть вероятность дропа предметов при каждой смерти. Есть шанс, что в инвентарь попадёт камушек усиления из сокетов или заточка.
  • В случае смерти, игрок может быть оживлён на месте (для этого потребуется специальный предмет), воскреснуть в своей резиденции или близрасположенном городе или реанимирован товарищем с помощью специальной аптечки.
  • Игра не предусматривает возможность атаки персонажа, который состоит в одном клане, гильдии или альянсе.
  • Потренироваться в боевом мастерстве можно на специальных аренах в городах.

Место лошадей в игре

  • Маунты в  Black Desert занимают особое место, так как подвергаются отдельному покачиванию, обладают навыками и распределяются на уровни и классы.
  • Лошадь нельзя просто купить. Её нужно поймать и приручить. Для этого нужно приобрести лассо, пройти несколько мини-игр, объездить и экипировать своего будущего парнокопытного друга. В дальнейшем, лошадей можно разводить, путём скрещивания в конюшне. За это придётся платить.
  • Все классы имеют возможность вести верховой бой и использовать при этом оружие.
  • Каждая лошадь имеет свои индивидуальные характеристики: скорость, выносливость, броню и пр.
  • Лошадь может быть убита монстром или другим игроком. Её можно уберечь от игроков, оставив на "парковке". В случае смерти маунта - его можно оживить в конюшне. Цена за оживление растёт с каждым разом. Если лошадь умерла в новой локации, предварительно придётся познакомиться с конюхом, иначе, маунт попадает туда, где был куплен.

Боевая система

  • Боевая система Black Desert основывается на Non-Target - системе с активным блоком, комбо-ударами и возможностью изворачиваться от атак.
  • Игра оснащена режимом "невидимки" (приседание). Если активировать его пока бой не начался, противник не увидит никаких атрибутов и ника игрока. Персонаж перестанет подсвечиваться на радаре.
  • Каждый класс имеет свой тип энергии, который используется на навыки. Например, у магов это МР, у лучников - ЕР. Работают они тоже по разному принципу.
  • На увороты, прыжки и блоки идёт расход энергии.
  • Есть возможность подключить дистанционные атаки Aim-Assist. Эта функция находится в на стройках.

Гильдии в игре

  • Игра предполагает возможность объединения игроков в гильдии. Минимальное количество членов - 20, максимальное - 80. Гильдии могут быть военными и торговыми.
  • Каждая гильдия имеет своего командира. Гильд-мастер вправе устанавливать любую иконку для гильдии.
  • Гильдия имеет шкалу прокачки, заполняя которую, она получает очки.
  • Очки гильдия получает и при выполнении гильд-квестов.
  • За очки можно приобретать пассивные навыки и увеличивать количество воинов.
  • Войну другой гильдии можно объявить в любое время, и она не требует подтверждения другой стороной.
  • Гильдия может объявить не больше 4 войн. А получить - неограниченно.
  • На аукционе можно купить клан-холл.
  • Возможности гильдии расширяются по мере владения территориями.

Организация осад

  • В игре предусмотрено 2 вида осад: территориальные войны, которые включают атаку и защиту башен-цитаделей и атака замка. Все осады организовываются в открытом мире.
  • Атаковать замок может не одна гильдия, но победа достаётся только одной. Чтобы присоединиться к атаке замка, каждая гильдия должна соорудить тент (командный центр) на территории, где локализуются осаждаемые замки.
  • Ограничений на количество захватчиков нет, но захватить замок может только тот клан, который предварительно установив тент.
  • Если гильдии удаётся овладеть крепостью, то командный цент располагается внутри.
  • Начаться осада может только в чётко установленное время, а вот закончится тогда, когда удастся уничтожить командный центр.
  • Продолжительность осады должна быть не более 3 дней. Если захватить замок не получается - её переносят.

Особенности территориальных войн

  • Территориальные войны нужны, прежде всего, для контроля определённых территорий с целью получения налога. Налог выставляется в размере не более 20% от суммы торговой операции, которая будет проходить на контролируемой территории. Это может быть торговля, продажа "треш"-лута или комиссия с аукциона.
  • Территориальные войны организовываются по такому принципу: гильдии, в регионе, которым хотят завладеть, строят башни-цитадели. Чтобы началась осада, должно быть построено не меньше 3 таких сооружений на одной территории. Для захвата, достаточно уничтожить все башни гильдий-соперников. Чья башня сможет устоять - той гильдии и принадлежит регион.
  • Для того, чтобы соорудить цитадель, необходимо дерево и камень, рабочая сила членов гильдии и 1-2 игровых дня. Цитадели и замки подлежат апгрейду.
  • Чтобы атаковать башню во время осады, гильдия обязана иметь там же свою цитадель. Атака может начаться только во время территориальных войн.
  • Все владельцы территорий платят дань владельцу замка, которая может составлять около 50% от прибыли.
  • Когда начинается осада - игроки непроизвольно телепортируются в самый близ расположенный город. А если началась территориальная война - в свою цитадель.
  • На корейском релизе запланировано 8 замков. Сейчас активны только 3.
  • Во время осады допускается использование разнообразной техники и тактики. Это могут быть ловушки, боевые слоны, пушки, заграждения.
  • Чтобы использовать пушку, её нужно подготовить к бою: зарядить ядро, установить на позиции, тщательно прицелиться, выстроить траекторию снаряда и пр. Это придётся делать самостоятельно, а также доставлять расходный материал для осадной техники в зону активных боевых действий.
  • Если нужна помощь во время осады, можно воспользоваться помощью наёмных НИПов.
  • Каждый замок имеет уникальную структуру.
  • В распоряжении одной гильдии может быть несколько замков с территориями. Захваченная территория помечается гербом контролирующей гильдии.
  • Синим, подсвечиваются "совы на осаде".

Квесты, боссы и дроп

  • В игре множество квестов разного уровня сложности, характера и направления. Большое количество производственных квестов, выполняя которые, можно освоить производственные механики.
  • В квестах чаще всего используются мини-игры и QTE-элементы.
  • Некоторые квесты можно взять исключительно у НИПов с прокачанной репутацией.
  • За выполнение квеста, игрок получает Очки Сотрудничества - СР и Очки Навыков - SP, а также, опыт.
  • В открытом мире очень много боссов. Чтобы убить самых сильных, необходимо несколько игроков (может, и больше сотни).
  • Качество дропнутых предметов напрямую зависит от уровня босса.
  • Респаунт РБ может продолжаться 5-15 часов, лут достаётся той группе игроков, которая смогла нанести наибольший урон. Распределяться между игроками он может тоже по-разному: лидеру, в случайном порядке, по очереди.
  • Никаких предупреждений о появлении босса не предусмотрено.
  • Некоторых боссов может выдавать Чёрный дух в качестве квестов. Чтобы их активировать, необходимо воспользоваться талоном, взятым из инвентаря.
  • Есть возможность самостоятельного вызова определённых РБ. Для этого, нужно выбитые из монстров итемы, собрать в конкретной последовательности.
  • На этапе разработки находится реализация динамических ивентов (например, нападение на поселение дракона).
  • Кат-сцены игры сделаны в виде иллюстраций или небольших роликов.

Какие функции выполняют NPC (НИПы) в игре?

  • НИПы необходимы, прежде всего, для прокачки репутации.
  • Некоторые NPC реагируют на смену игрового процесса, например, квестовый вор появляется ночью, а торговцы, наоборот, идут в это время спать.
  • Персонаж прокачивает свою репутацию путём специальных мини-игр с НИПами, социальных действий (приветствие, разговор, дружба), квестов. Для этого нужны Очки Переговоров. Они со временем восстанавливаются.
  • Очки переговоров можно увеличивать. Для этого нужно пополнить "Базу Знаний". Пополняется она посредством охоты на монстров, переговоров с НИПами, как награда за выполненный квест и пр.
  • За прокачку репутации игрок получает дополнительные бонусы от НИПа, например, это может быть ценный предмет, доступ к лучшим квестам, увеличение ассортимента магазина.
  • Предполагается, что в игре будет возможно нанимать наёмников, задавать нужную формацию и управлять ими.
  • Black Desert предоставляет возможность воровства у НИПа. Но если игрок будет пойман, его ждёт наказание в виде ухудшения отношений с данным НИПом.

Инвентарь, оружие и экипировка

  • В Black Desert есть строгая привязка каждого класса к определённому оружию. Это делает невозможным использование непрофильного оружия.
  • Броню можно использовать любую, но на каждом представителе определённого класса она будет выглядеть по-разному. Также она имеет свою прочность. Когда она снашивается или повреждается - теряет внешний вид. Отремонтировать экипировку можно как самостоятельно, так и с помощью кузнеца.
  • Для придания персонажу индивидуальности, можно использовать бижутерию.
  • Количество инвентаря, который может иметь игрок, зависит от наличия свободных ячеек. Чтобы их увеличить - нужно выполнять квесты.
  • В игре предусмотрена система заточки (энчанта) экипировки. Для этого нужны "чёрные камни" (обычные или квестовые, в зависимости от того, какая это экипировка).
  • Black Desert предполагает использование системы инкрустации, т.е. вставки в сокеты камней улучшения. Но для разных элементов экипировки требуются разные камни улучшения. Их можно получить путём смешивания разных ингредиентов - алхимии.
  • Всю экипировку и одежду можно украшать. Для этого используются или декоративные элементы или способ покраски.
  • Лучшими становятся предметы, которые были скрафчены. Редкие материалы для этого можно получить от боссов.
  • Есть возможность торговли предметами между игроками. Продавать можно всё, за исключением вещей, купленных за Очки Сотрудничества.
  • Из предмета можно добыть "чёрные камни", но он после этого уничтожится.

Доступные ресурсы и наёмные рабочие

  • В каждом регионе есть свои ресурсы. Их разнообразие зависит от климата.
  • Для организации игрового процесса в Black Desert есть карта. Она очень важна для добычи ресурсов и торговли. Через карту можно управлять рабочими, транспортировкой и менеджментом, добычей ресурсов и получать всю нужную для игры информацию.
  • Вся карта покрыта узлами или "нодами". Они могут быть ресурсными (можно искать ресурсы) или маршрутными (налаживать торговлю).
  • Все ноды нужно открывать. Для этого используются Очки Сотрудничества.
  • Ресурсы в узлах собираются полностью автоматически. Для этого нужно лишь нанять рабочих и послать их на сбор. Нанимаются рабочие на рынке труда, который есть в каждом поселении. Но и работать смогут только на прилегающей территории. Собрать они смогут столько, сколько есть свободных слотов на складе.
  • Все наёмные рабочие могут использоваться только определённое время и иметь индивидуальные показатели продуктивности труда.
  • Количество рабочих, которых сможет нанять один игрок, зависит от конкретного города и уровня развития дома.
  • Все рабочие подлежат модернизации.
  • Есть такие ресурсы, которые рабочие собрать не смогут, нужно их добывать самостоятельно.

Организация крафта

  • Обрабатывать ресурсы и заниматься крафтом можно самостоятельно или с помощью наёмных рабочих.
  • Чтобы начать крафт, нужно купить необходимое оборудование и установить его в доме, а также пройти обучение у НИПа в поселении.
  • Есть 2 вида самостоятельного крафта: кулинария и алхимия.
  • Установив оборудование, можно приниматься за крафт. Некоторые рецепты предоставляют НИПы, но большинство придётся освоить путём смешивания разных ингредиентов в определённых пропорциях. Если вы что-то сделаете не ток, все составляющие могут пропасть, или получиться уникальный рецепт.
  • Чтобы получить более продвинутый крафт 5 уровня, нужно улучшать дома.
  • Все навыки крафта требуют прокачки.
  • Качество крафта имеет большей возможности для заточки, нежели предметы, выбитые из боссов.
  • На скорость в каждом виде крафта влияет классификация профессий: 1-10 - подмастерье, мастер и т.д.

Характеристика недвижимости

  • Black Desert богата на объекты недвижимости. Их около 2000.
  • Есть 2 вида домов: гильд-холлы (покупаются на аукционе) и персональные дома-инстсансы.
  • Арендуются дома за счёт Очков Сотрудничества. В случае необходимости, всегда есть возможность их вернуть.
  • Построить самостоятельно объект недвижимости игрок не сможет. Есть возможность только устанавливать свой личный огород.
  • Получить огород можно за Очки Сотрудничества или в качестве награды за квест.
  • Огород может быть обычным (10 Очков) или расширенным (15 Очков).
  • Воровать на огородах других игроков не возможно.
  • Отличительным в Black Desert есть то, что разработан очень детальный интерфейс для обустройства дома и кастомизации. Можно делать уникальный интерьер и покупать разные предметы быта.
  • Мебель и утварь влияют на бафф и делают доступными больше видов крафта.
  • Каждый дом подвергается апгрейду, а это поднимает его возможности для крафта, в первую очередь.

Система торговли

  • Каждый игрок может продавать что-угодно. Для этого нужно открыть торговый путь.
  • Автономные аукционы располагаются в столицах. Все они распределены по типам: ресурсы, оружие, броня и пр.
  • Чтобы выставить свой товар на аукцион, нужно заплатить определённую пошлину.
  • Цена на товар зависит от репутации игрока: чем она выше - тем выше цену он сможет поставить.
  • Также есть возможность продавать товары на бирже. Этим занимается определённый НИП в каждом поселении. Цена на товары определяется актуальным уровнем спроса и предложения.
  • Чтобы покупать некоторые товары на бирже, необходимо иметь нужный "уровень торговли".
  • На бирже можно торговать предметами крафта или товарами, которые предназначены исключительно для биржи.
  • Для торговли ресурсы транспортируются самостоятельно, на телеге, на маунте, наёмником или караваном. Количество товаров для каждого вида транспортировки ограничено.
  • Караваны везут товар только туда, где есть склад игрока.

Водный контент

  • В игре есть лодки и корабли, но используются они исключительно как транспорт и место для ловли рыбы. Морских сражений пока нет.
  • Каждый игрок может заняться рыбалкой, как с берега, так и с плота.