Сорка: гайд для начинающих

12 ноября 2015

Колдунья в Black Desert - один из самых сильных классов ,а купить серебро можно на бирже Pay2g.ru . Но играть за неё не так легко, как может показаться на первый взгляд. Множество интересных необычных умений, десятки вариантов для создания билда и разнообразие комбо - ставят Сорку на голову выше по сложности, нежели тот самый Воин или Гигант. Существует множество gajd, предлагающих разные вариации прокачки Колдуньи. Мы предлагаем собранную с нескольких источников Info, которая поможет вам понять, что собой представляет данный класс, какие ключевые способности имеет и что от него ожидать в бою. Калькулятор умений и их детальное описание вы можете посмотреть в нашем предыдущем гайде: https://black-desertonline.ru/guides/51-sorceress-predvaritelnyj-gajd.

Колдунья обладает необычайной мобильностью и способна нанести взрывной урон противнику. Она по праву считается самым неудобным противником в ПвП-сражениях, даже супер быстрые Блейдеры чувствуют себя неуверенно рядом с ней. Такой успех связан с тем, что Сорка всегда контролирует бой, она не боится огромный дамаг Лучницы, раши Гиганта и сверхбыстрые атаки Блейдера. Всем им она противостоит одним блинком. Блинк - основное оружие Колдуньи, которое делает её неуязвимой перед остальными противниками. Сорка вмиг исчезает с поля боя, а через долю секунды появляется уже совсем в другом месте. Противнику остаётся только наедятся на удачу и постоянно крутиться вокруг себя, ожидая удара.

Умения, которые помогут понять, что может Сорка

Мы не будем описывать огромное количество умений, которые незаменимы для Колдуньи. Распишем несколько ключевых, чтобы вы поняли, на что способен этот класс:

Волна тьмы - любимое для всех новичков умение. Заключается в опрокидывании и заливании на опрокинутые цели волн тьмы. Умение наносит неплохой урон, но никак не тянет до основного под фарм. Волны тьмы потребляют мало маны, но с усилением мобов, урона от них вам будет недостаточно для быстрого истребления monstry. Да и откат не очень - 10 секунд могут стать решающими, если против вас целая толпа разъярённых мобов. Ещё один момент про волны: они исходят от Колдуньи конусообразно, а не вокруг неё. Это и хорошо и плохо одновременно. Удобно то, что вы научитесь правильно позиционироваться, а неудобно - вам придётся собирать мобов рядом, чтобы нанести урон максимальному количеству противников. Это своего рода тренировка для ПвП, где часто бывает так, что несколько противников рядом и вам нужно в несколько блинков занять правильную позицию и нанести фатальный урон. Но применяя это умение в ПвП будьте бдительны, ведь пока Колдунья выпускает волны, она стоит неподвижно и очень уязвима для врагов...

Теневой удар - ключевое умение для ближнего боя.  Лучшее нанесение урона по принципу эффекта dawn attack по опрокинутым целям. К слову, с открытием Медии, когда софт кап расширят до 55, именно это умение получит дополнительную прокачку и порадует всех Сорк увеличенным уроном, а также 5-ти секундным дебаффом на передвижение противника (в то время как волны дальше прокачиваться не будут). А ещё Теневой удар имеет эффект back attack, который используется как дополнение к волнам на фарме (или вместо них). У умения нет отката, поэтому оно идеально для ПвП-сражений. Работает схема примерно так: Сорка застанивает противника (или опрокидывает), подлетает к нему благодаря умению Рывок Ворона и добиваете противника Теневыми ударами.

Рывок Ворона - скромное умение в уголке калькулятора навыков, которое имеет всего два уровня прокачки. А в реальности - это одно из ключевых умений Сорки и ответ на многие вопросы по билду новичков. У Колдуньи очень много скиллов на контроль, но другие-то игроки не будут стоять на месте и ждать, когда их застанят. Сражения в News-game 2015 - это постоянные движения, прыжки друг на друга и увороты. Поэтому Сорке нельзя долго ждать откатов её большинства умений, ведь пресловутые блинки Колдуньи прилично израсходуют выносливость. При столкновении с мудрым противником вы поймёте, что пореганить между блинками выносливость вам никто не даст. Вот тут-то и нужен Рывок Ворона. Действует он так: Сорка летит метров на 7 вперёд и опрокидывает на землю цель одним ударом, снижая на 15 её магическую защиту. Анимация этого умения схожа с блинком, и многие противники даже не поймут, что произошло. Это первый скилл, который вам нужно использовать, если удалось застанить врага, а откат в 4 секунды изменит позиции сторон и уже вы будете держать в напряжении оппонента. Вы не только мгновенно сокращаете дистанцию, но и снижаете его магическую защиту и валите на землю. Для Сорки очень важно уметь просчитать несколько ходов наперёд, чтобы получилось скрыться с поля зрения противника. Против опытного врага лобовые атаки и блинке во все стороны не прокатят. Благодаря этому умению, мудрые Сорки постоянно удерживают противника на средней дистанции, не давая ему наносить сокрушительные удары.

Деструктивный сон - ульта Колдуньи, которая куда более полезней без заряда чёрной энергии, так как на последнем уровне прокачки можно применять этот скилл инста кастом. Основная ценность умения совсем не связана с сумасшедшим дамагом (хотя это тоже хорошо), а заключается в том, что появляется возможность опрокинуть до 10 врагов с немаленького расстояния. Работает это так: Колдунья инстантом бросает огромный шар тьмы, в радиусе попадания которого десяток целей валятся на землю. Это отличное умение как для соло-сражений, так и для массовых замесов. К тому же, вам не нужно быть супер-точными, ведь с таким радиусом действия попасть в противников проще простого. И ещё, в бою двух Колдуньи, именно это умение является чуть ли ни единственным эффективным контролем на расстоянии. Станом поразить постоянно блинкающую Сорку практически невозможно, Рывок Ворона тоже часто идёт в никуда, а вот Сон действует. Но есть один серьёзный минус - это откат в 30 секунд. Когда у вас 100% чёрной энергии, навык этот трансформируется и урон становится выше, появляется эффект стана. Но применять его нужно аккуратно, оно долго кастуется и вы сами можете оказаться или под контролем или на земле.

Стоящих умений у Сорки ещё очень много, так, как и эффективных скрытых комбо. Выбирать, что качать, только вам. Мы же показали на примере нескольких навыков некоторые возможности этого класса.

 

Экипировка Сорки

 

Экипировка кардинально не отличается от других классов online game. У классов с высоким дамагом есть одна особенность - их дополнительное оружие точится только в меткость, а защита и атака у него неизменны (амулет Хелрик, у Блейдера это Бронзовый Лук, а у Лучницы - Бронзовый Кинжал). А вот дополнительное оружие Воина, Гиганта или Мистика прекрасно точится и на меткость, и на защиту. И тут перед нами возникает вопрос: брать ли дополнительное оружие на меткость на старте, потеряв при этом солидную часть параметров, или каким-то образом достать Перчатки Бхега (дают супер-меткость) и использовать их в тандеме с оружием Либерто, которое решит проблему с точностью. Но, правда, пока альтернатив для Сорки нет. Ждём Медию, которая откроет нормальную бижутерию на меткость, пушки Кзарка. Ну а пока готовьтесь к тому, что меткость вам будет маловато.

Теперь пройдёмся по сетам. Из доступных сейчас неплохо подойдёт Сорке Джерес. Он даст плюс к выносливости и бонус на атаку. Выносливость для Колдуньи очень важна, ведь блинки прилично израсходуют стамину, а именно они для нас - жизнь. Если вы решите не брать дополнительно ничего с оружия на меткость, без чёрного сета вам точно не справится вначале. Он даёт +7 к меткости, но и они для вас очень нужны. Самое лучшее оружие для Сорки это Кзарт, потом идёт Либерто, а потом - Юриа.

Корейцы сейчас выделяют несколько билдов Сорки по экипировке: защитный вариант для osada и дамаг-билд. Защитный билд у Колдуньи строится не только на прокачке защиты, но и на уклонении (хотя это будет больше актуально для медийского контента - там есть камни, дающие +5 к уклонению; а в валенсийском - целый сет на уклонение). Хотя стремится нужно к сету босса, пусть как нереально вам это будет казаться поначалу. Рассмотрим несколько сетов более детально:

  • Аджери - отличный выбор для игры до 50 уровня. Перчатки Аджери, прибавляющие скорость каста, можно заменить на камни инкрустации в те самые перчатки
  • Таритас - меткость от перчаток тоже заменяется на офхенд с меткостью, а уворот от обуви вам никакого эффекта не даст, так как обувь всё равно будет пропускать урон.
  • Джерес - обувь даст вам лучшую стамину. В комплекте с доспехами Аджери, перчатками Джерес и шлемом Джерес у вас будет бонус от использования 2-3 вещей с сета. А это не много не мало - +7 урона и +400 выносливости. Можно комбинировать перчатки и доспехи Аджери, обувь и шлем Джерес. У вас будет целых два бонуса от двух частей сета. Вариаций очень много, смотрите на характеристики каждого элемента сета и выбирайте то, что вам больше подходит для индивидуальной игры.
  • Грунил:
  • Сет с боссов:

 

С оружием Колдуньи всё значительно понятней:

 

  • Талисман Асвол - начальная пушка, которую вы будете использовать только для того, чтобы прокачать себя до 45 или 50 левела.
  • Талисман Юрия - имеет большой урон по людям, поэтому отлично подходит как для ПвЕ так и для ПвП-сражений. По усмотрению может поменяться на Кзарки или Либерто.
  • Талисман Либерто - имеет большие показатели урона по сравнению с предыдущим вариантом, но очень уж хлопотная у него заточка. Вы потратите на апгрейд этого талисмана массу сил и средств, которые лучше приберечь для прокачки Кзарка.
  • Талисман Кзарки - имеет одинаковые показатели атаки с предыдущим вариантом, но большую меткость. Можно будет сменить офхенд на атаку с меткости. Сейчас пока что это лучший выбор.

Бижутерия в начале игры за Сорку стандартна: кольца 5-5 атаки, серьги ведьмы, ожерелье орга, пояс древесных духов. Больше бижутерии станет доступно только после введения в игру Медии.

Камни инкрустации

Голова до Кзарка: 

Голова после Кзарка:

 

Тело: 

 

Руки: 

 

Ноги:  

 

Оружие: 

 

Дополнительное оружие: 

 

PvE

 

В ПвЕ Колдунья не очень удобна, так как большинство её поражающих скиллов ориентированы на групповой стан, поэтому Сорке приходится собирать мобов перед собой для теневых ударов или конусных волн. Плюс к этому, её нужно ещё и опрокидывать на землю цели, чтобы за один прокаст всех волн забрать их. Как правило, без даун атаки - урона не хватает. Её нужно реально собрать перед собой мобов, применить скилл Рывок Ворона, потом блинк назад, чтобы конусовидные волны всех смогли накрыть. Потом дли юзаем волны или используем несколько менее затратные Теневые Удары. А ещё нужно постоянно держать в поле зрения частицы тьмы и спамить кьюшку. Но и такие меры предосторожности не избавят вас от постоянного таскания с собой банок маны. А с мобами, которые не опрокидываются, вообще весело получается. Приходится использовать стан, который менее затратен по мане и волны с теневыми ударами. Фармить Соркой удобно только на начальных уровнях, где-то до 40.

Самые привлекательные для Колдуньи места для прокачки:

- Лес Манш, находится выше деревни Трент. Удобен тем, что мобы расположены большими группками, а ещё там водятся огры, с которых можно поиметь ожерелье огра;

- Озеро Кайи, рядом с лесом. Здесь много мобов, которые особо не дамажат;

- Руины Замка Греха, хорошо посетить на 20-25 уровнях. Они расположены чуть ниже от Хиделя. Там вы найдёте топовый спот с мобом, и дроп получите неплохой.

 

PvP

 

Здесь Сорка непревзойдённая и может контролировать практически каждый бой. Её не сложно даже справляться с Блейдером, который немного с ней похож. С лучницей она тоже может справиться. Другое дело классы, выносливые в ближнем бою - Воин, Гигант, Валькирья. Здесь Сорке нужно очень постараться, ведь она не имеет сильного урона, как, скажем, у Блейдера. В таких боях её нужно постараться, максимально эффективно применяя все свои умения и навыки, а также следить за откатами и бафами. Вам нужно научится правильно просчитывать расстояние к противнику, чтобы понимать, хватит ли вашего блинка и Рывка Ворона, чтобы поразить цель. Следить за умениями, что в откате, ведь они будут наносить неполный урон, а ресурсы израсходуют полностью.

В массовых атаках Сорка ценится за то, что может наносить урон с расстояния и имеет полезную ульту. Но до Лучницы здесь её всё равно далеко. Колдунье в массовых сражениях нужно постоянно двигаться, перемещаться, иначе, долго на поле боя её не жить...

Вообще, в PvP-сражениях главная задача Сорки - это истребление Лучниц и Колдуньи, а также - раздача контроля. Здесь пригодятся такие умения:

  • Извержение Тени;
  • Деструктивный Сон;
  • Знак Боли на дальние дистанции.

Сокращать дистанцию можно:

  • Длинная Ночь;
  • Рывок Ворона.

Можно использовать такие Комбо:

  • Длинная ночь – Пламя ворона + Удар тьмы –Теневые удары – Шаг назад – Блинк назад - Пламя бездны.
  • Ворон – 2 Теневых удара - Адский огонь тьмы – Теневые удары – Шаг назад.

 

Выводы

Сорка - один из самых сильных, интересных, но сложных в освоении и управлении, классов. если вы хотите играть за неё - наберитесь выдержки и терпения, старайтесь максимально хорошо освоить нужные умения, используйте скрытые комбо и необычные комбинации. И тогда вам либо безумно понравиться быть Колдуньей, либо вы навсегда возненавидите этот класс! Удачи!

 

  

 

 

 

 

 

 

(с) Информация предоставлена Pay2g.ru